на главную HeliRussia 2010 - 20 – 22 мая 2010 года, МВЦ «Крокус Экспо», Павильон № 1, зал № 4
 

Логин:  

Пароль:  

Забыли
пароль?
  Преимущества регистрации  
Каталог ВС
По производителям
 
 
Продажа ВС
 
ВС Год Цена, руб
Zodiac 601HD 2009 2 900 000
РП200 2004 850 000
ЯК-18Т 1995 6 400 000
DV20 KATANA 1996 2 700 000
Все объявления
 
 
Покупка ВС
 
ВС Год Цена, руб
Як-52 1985 2 000 000
Л-13 Бланик 1970 100 000
ЯК-52 1980 3 000 000
Бекас X 32 1941 1 500 000
Все объявления
 
 
Каталог Интернет-ресурсов
Официальные сайты
Картография и навигация
Доски объявлений о продаже самолетов
Продавцы авиатехники
Авионика
Образ жизни
Дропзоны и парашютные сайты
Аэроклубы
Космос

 
Законы
Воздушный Кодекс РФ
Нормативная база
ON-LINE консультации
 
 
Наши интернет-партнеры
 
 
 

Информация по катастрофе автожира RAF-2000

16.12.2006 Ассоциация Экспериментальной Авиации

Катастрофа произошла около 13 часов мск 16 декабря в полутора километрах севернее воскресенской полосы.
Ветер в это время был по полосе, 8-10 м/с, порывами 12-14 м/с (субъективно), видимость не ниже 10 км, нижняя граница облачности не ниже 1000 метров, без осадков. Аппарат шел по ветру от второго к третьему развороту, подходил к третьему. Очевидцы с полосы наблюдали аппарат в горизонтальном полете на высоте 50-100 метров. Не доходя до третьего машина перешла в резкое снижение. Более точно описать изменения по крену и тангажу не представляется возможным. Очевидцы говорят, что при снижении машины присутствовало "необычно быстрое изменение траектории".
Я осматривал место падения с воздуха примерно через полчаса после случившегося. Машина лежала на правом боку носом по ветру. След первого удара находился в 3-5 метрах позади аппарата, этот след и характер разброса обломков позволяет сделать вывод, что направление движения аппарата при столкновении с землей было почти вертикальным, при этом разрушение аппарата началось еще в воздухе в результате ударов ротора по хвостовому оперению и другим частям аппарата.
17 декабря мы с Виктором Шумейко осмотрели обломки аппарата, которые к этому времени были вывезены с места падения в ангар на полосе.
При осмотре не были обнаружены какие-либо признаки, указывающие на возможные технические неисправности.
Характер повреждений позволяет говорить о том, что еще в воздухе имела место разгрузка ротора с последующим падением оборотов ротора, удары ротора по упорам на втулке ротора и удары ротора по хвостовому оперению и маршевому винту. Повреждения на маршевом винте и роторе позволяют говорить, что двигатель работал.
Столкновение с землей скорее всего произошло в перевернутом положении и с минимальной горизонтальной составляющей.
Учитывая особенности автожиров РАФ-2000, отсутствие на данном аппарате горизонтального стабилизатора, плохие погодные условия и небольшой налет пилота на данном типе, мы считаем, что наиболее вероятной причиной катастрофы было попадание аппарата в неуправляемое состояние по совокупности указанных выше причин.
В дополнение к сказанному считаем необходимым заявить, что:
а) конструкция автожира RAF-2000 такова, что полеты на нем без известных доработок являются небезопасными. Пилоты, имеющие даже значительный опыт полетов на автожирах с центральным вектором тяги и хорошей продольной стабилизацией,  должны понимать, что полеты на автожире RAF-2000 и других автожирах без удовлетворительной продольной стабилизации являются потенциально опасными для пилотов любой квалификации.  
Эта опасность еще более увеличивается при полетах в неблагоприятных ветровых условиях и при недостаточной тренированности пилота на данном типе.
б) еще одной причиной данной катастрофы является практически полное отсутствие возможности выполнения легальных полетов на единичных экземплярах воздушных судов (ЕЭВС) в соответствии с существующей нормативной базой. К сожалению, все многолетние разговоры государственных служащих об их стремлении создать выполнимые законные условия для полетов ЕЭВС совершенно не соответствуют срокам и характеру изменений в правилах использования воздушного пространства. Мы считаем, что если бы существовала реальная возможность регулярно и с разумно минимальными бюрократическими требованиями осуществлять все действия, связанные с легальным использованием воздушного пространства ЕЭВС, этой и многих других катастроф можно было бы избежать.
К сожалению, в настоящий момент подготовка и выполнение полетов ЕЭВС на законных основаниях практически являются невозможными, что вынуждает пилотов и владельцев ЕЭВС регулярно нарушать как действующее законодательство, так и известные нормы безопасности полетов.


назад | подписаться на рассылку новостей | обсудить в форуме | архив новостей
 


Интернет-магазин - Карты бумажные
Карты бумажные
 
Интернет-магазин - Радиостанции стационарные
Радиостанции стационарные
 
Интернет-магазин - Радиостанции наземные
Радиостанции наземные
 
Интернет-магазин - Кейсы, сумки
Кейсы, сумки
 
Все разделы  
 

Подробнее о проекте
- Карта сайта

121002, Москва, ул.Арбат, д.35, офис 658, ООО "Вэб энд принт"


Яндекс цитирования Rambler's Top100

авиакаталог, авиация общего назначения, бизнес авиация, деловая авиация, малая авиация, сверхлегкая авиация, каталог самолетов,
купить самолет, легкие самолеты, характеристики самолетов, продажа самолетов, продам самолет, стоимость самолета