Возобновлено производство вертолета Ка-50 'Черная акула'
25.12.2006 ВЗГЛЯД
Приморские авиастроители возобновили производство легендарной 'Черной акулы'.
С этим российским боевым вертолетом не может сравниться ни один зарубежный. На вооружение Военно-воздушных сил Ка-50 поступил почти 12 лет назад, однако в 1998 году финансирование проекта прекратилось. И вот теперь - новый заказ от Министерства обороны.
Плановые испытания боевого вертолета Ка-50 назвали главным событием за последние шесть лет. После длительного перерыва авиазавод в Приморском городе Арсеньеве получил первый оборонный заказ. Этот аппарат, больше известный как 'Черная акула', многим отличается от предшественников. Весь экипаж - один человек.
Все бортовое оружие 'Черной акулы' точно направлено на цель. Сам вертолет - довольно трудная мишень для противника. Разработчики модели учли все, что нужно армейской авиации в боевых условиях. Благодаря двум несущим винтам и легкому весу, Ка-50 способен быстро менять направление.
Высший пилотаж 'Черной акулы' оценили и на международных аэрокосмических выставках, и в обычном цеху авиапредприятия. Первую боевую машину выпустили здесь в начале 90-х. С тех пор, говорят специалисты, зарубежным вертолетам и не снились такие маневры.
Когда производство вертолета прекратилось, сотрудники сели за чертежи и стали совершенствовать модель. Теперь и на сборку 'Черной акулы' уходит гораздо меньше времени. На летное поле скоро выйдет уже второй серийный вертолет.
Из Приморья 'Черную акулу' направят в специальные подразделения вооруженных сил. Вертолеты Ка-50 уже были задействованы в операциях на Северном Кавказе, сообщает НТВ.
назад
| подписаться на рассылку новостей
| обсудить в форуме
| архив новостей
|