Ученые из MIT и Кембриджа работают над прототипом бесшумного самолета
09.11.2006 Компьюлента
Объединенная команда инженеров совместного предприятия Silent Aircraft Initiative, состоящего из американских (Массачусетский технологический институт) и британских (Кембриджский университет) специалистов, работает над прототипом "самолета будущего", который, как ожидается, сможет похвастаться экономичным расходом топлива и будет практически полностью бесшумным.
Проект самолета был представлен в начале текущей недели на заседании Авиационного общества Великобритании в Лондоне. Бесшумность полета аппарата обеспечивается за счет конструкции крыльев, которые, по сути, объединены с фюзеляжем. Подобное инженерное решение ранее использовалось преимущественно только в военных транспортных самолетах и бомбардировщиках.
Конструкция корпуса самолета делает возможной посадку и взлет не меньших скоростях, нежели широко используемые ныне модели, что также снижает уровень шума. Однако увидеть подобный самолет в воздухе удастся, судя по всему, весьма нескоро: при нынешних темпах научной работы над проектом выход на этап финальных спецификаций ожидается не ранее 2030 года, а сроках коммерческого внедрения аппарата пока не может быть и речи. Авторы проекта подчеркивают, что основная цель их работы не создание самолета, а создание технологий и общего дизайна, которые в будущем позволят построить бесшумный самолет. Для этого, прежде всего, нужно избавиться от закрылков, поскольку именно они являются причиной наибольшего количества шума, и разместить двигатели в корпусе самолета, а не под крыльями. Прототип самолета сможет вместить 215 пассажиров, а показатель расхода топлива составляет 124 пассажиро-мили на галлон топлива. Для сравнения, расход топлива Boeing 787 Dreamliner, начало коммерческого использования которого намечено на 2008 год, составляет 100 пассажиро-миль на галлон топлива.
Тем не менее, по словам разработчиков, о своей заинтересованности в разработке уже заявили более тридцати авиакомпаний по всему миру, включая таких гигантов, как Boeing и Rolls-Royce, который занимается, в том числе, производством авиационных двигателей. Над проектом в течение трех лет по настоящее время трудятся 40 ученых из MIT и Кембриджа, а также инженеры из тридцати сторонних компаний.
назад
| подписаться на рассылку новостей
| обсудить в форуме
| архив новостей
|