Московская городская Дума обсуждает поправки к законопроекту «О городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы».
08.11.2006 dp.ru
В первую очередь откроется авиасообщение с Иваново и Калугой. За пределами МКАД будет действовать сеть авиамаршрутов до подмосковных и российских городов. К 2010 году их число должно вырасти с 4 ныне действующих до 16. По дальности полеты будут делиться на три категории: 25, 100 и 300 км от Москвы.
Основным видом деятельности малой авиации станут бизнес-перевозки. В мэрии Москвы считают, что возрождение малой авиации может способствовать решению транспортной проблемы столицы, особенно если в вертолеты пересадить главных нарушителей спокойствия на дорогах – крупных госчиновников с их многочисленными эскортами.
Такие полеты будут доступны не только богатым людям, сообщил председатель Комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов: «Многие считают, что это элитный проект, однако мы намерены удовлетворить потребности большинства граждан. Билеты до Белгорода, Липецка, Иваново будут стоить $20-40».
Привлечение инвесторов к программе вызывает основную озабоченность, утверждает руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Леонид Липсиц: «Состояние и уровень малой авиации в России не соответствуют мировому уровню и потенциалу страны». По его словам, ведутся переговоры правительства столицы и войск ПВО об организации совместной системы контроля за воздушным пространством.
Не менее пяти вертолетных комплексов будет создано на первом этапе программы, в том числе на базе Внуково, Шереметьево и Домодедово, а также три региональных аэропорта для малых воздушных судов в пределах Центрального федерального округа. До 2010 года будет создано не менее 17 вертодромов и аэродромов в ЦФО.
Второй этап предусматривает развитие системы региональных перевозок, расширение наземной инфраструктурной сети географии полетов, увеличение количества воздушных судов. С Липецком и Калугой также планируется развивать действующую систему перевозки грузов, а также туристические маршруты.
Необходимый проект федерального закона уже разрабатывается в Совете Федерации. Инициативу возрождения региональных авиаперевозок подхватили и регионы. В пяти субъектах Федерации – Воронежской, Самарской, Магаданской областях, Татарстане и Красноярском крае – уже подготовлены соответствующие программы развития малой авиации.
Спрос на авиаперевозки в России, особенно бизнес-класса, есть, но нет должного предложения. «Это направление в мире очень развито, и объемы перевозок малой авиации достигают 30%. Поэтому мы заинтересованы в максимальном участии в этой программе», - рассказал корреспонденту dp.ru исполняющий обязанности руководителя Главного управления по промышленности, транспорту, связи и инновациям Воронежской области Александр Коноплин.
Общий объем финансирования составит 12,390 млрд руб., из которых 1,267 млрд поступят из городского бюджета. Остальную сумму (11 млрд 123 млн руб.) столичные власти планируют привлечь за счет частных инвесторов. Сейчас переговоры ведутся с рядом фирм, в том числе в авиастроительной отрасли. Возить клиентуру должны современные летательные аппараты (около 250 малых самолетов и вертолетов), оснащенные системой спутниковой навигации.
назад
| подписаться на рассылку новостей
| обсудить в форуме
| архив новостей
|