Новый российский самолет фронтовой авиации пятого поколения поднимется в воздух еще до конца 2007 года, обещает главком ВВС, генерал армии Владимир Михайлов
14.08.2006 ИА "День"
Новый российский самолет фронтовой авиации пятого поколения поднимется в воздух еще до конца 2007 года, обещает главком ВВС, генерал армии Владимир Михайлов.
Это не единственный подарок летчикам ко Дню Военно-воздушных сил, хотя, может быть, и самый долгожданный. Фактически речь идет о двух истребителях: облегченном с одним двигателем и тяжелом – с двумя. Новые фронтовые тактические самолеты, как сообщил Владимир Михайлов, будут многофункциональными, с полностью автоматизированной авионикой и смогут летать со сверхзвуковой крейсерской скоростью.
Но в серию эти самолеты войдут лишь через несколько лет. Зато в войска уже начали поступать суперсовременные фронтовые бомбардировщики Су-34. Недавно, будучи в Ульяновске, министр обороны РФ Сергей Иванов проинформировал журналистов, что до 2015 года ВВС закупят 58 таких самолетов. Постепенно все десять полков фронтовых бомбардировщиков, входящих в состав Военно-воздушных сил России, получат новую технику.
Не были обойдены вниманием и вертолетчики. В этом году они получили легкий вертолет «Ансат» и всепогодный ночной вертолет Ми-28М «Ночной охотник», высоко оцененный отечественными и зарубежными специалистами. По своим боевым и техническим характеристикам он в три раза превосходит находящийся сейчас на вооружении Ми-24. В течение ближайших лет Минобороны планирует закупить 67 новых вертолетов.
Стратегическая авиация в 2006-м пополняется двумя модернизированными ракетоносцами-бомбардировщиками Ту-160. «Считаю, что это лучший самолет в мире, и летать он будет еще десятилетия», - отметил Сергей Иванов. Действительно, в настоящее время Ту-160 является наиболее мощным в мире боевым самолетом. Поэтому вполне обоснован оптимизм министра, считающего, что поставленные на ракетоносец новые виды вооружений и авионика «позволяют уверенно смотреть в будущее».
Для военно-транспортной авиации разрабатывается легкий самолет нового поколения Ил-112В. Он будет отличаться повышенной топливной экономичностью и более низкой стоимостью жизненного цикла.
Продолжается и совершенствование техники, стоящей на вооружении. Уже второй полк комплектуется Су-27М. Возможности этой машины значительно расширились после модернизации. Вся «начинка» у нее теперь абсолютно новая.
Новую технику надо осваивать. Но, судя по цифрам, приведенным на днях главкомом ВВС, теперь проблем с этим стало значительно меньше, чем несколько лет назад, когда командиры вынуждены были больше думать об экономии топлива, а не о летной подготовке.
- С 2002 года налет увеличился в 1,8 раза, а по родам авиации, например, во фронтовой, он возрос в 2,5 раза, - рассказал Владимир Михайлов. – В военно-транспортной авиации он превышает 70 часов на одного летчика, в дальней авиации – 50 часов, во фронтовой перевалил за 40. А инструкторский летный состав в училищах и сами курсанты стали выполнять ту норму налета, которая определена им за период обучения – 200 часов.
Причем надо отметить, что подготовка сейчас часто проходит в условиях, максимально приближенным к боевым. ВВС принимали участие в учениях «Восток-2005», «Индра-«2005», «Боевое содружество-2005», «Щит Союза-2006», «Кавказский рубеж-2006» и в других маневрах. По информации первого заместителя министра обороны РФ, генерал-полковника Александра Белоусова, только флотская авиация в зимний период обучения отработала 283 летные смены, а налет ее пилотов составил 6,2 тысячи часов. Военно-транспортная авиация записала себе в актив более ста вылетов на десантирование. Бомбардировщики стратегической авиации отрабатывали вопросы дозаправки в воздухе, преодоления противовоздушной обороны противника, взаимодействия с истребительной авиацией, пуска крылатых ракет.
И в заключение необходимо сказать о такой важной составляющей ВВС, как ПВО. В 2006 году встанет на боевое дежурство полк, вооруженный новым зенитно-ракетным комплексом С-400 «Триумф». «В перспективе на эти комплексы перейдут все 35 полков ПВО, - сообщил главком. – А специалисты уже приступили к разработке ракет следующего поколения».
Скоро вступит в строй единая система противовоздушной обороны России и Белоруссии. В соседнюю страну уже завершаются поставки современных зенитно-ракетных комплексов С-300ПС. Это, как считают военные специалисты, позволит значительно отодвинуть дальнюю границу поражения воздушных целей в западном направлении. В перспективе создание таких объединенных систем в Кавказском и Центрально-Азиатском регионах.
назад
| подписаться на рассылку новостей
| обсудить в форуме
| архив новостей
|