Иностранцев допустили к управлению российскими самолетами
21.07.2006 Фонтанка.Ру
Уже в ближайшее время иностранцы смогут проходить практику на российских самолетах. Это должно продвинуть отечественные лайнеры на мировом рынке. Кроме того, введены либеральные правила использования малой авиации – самолетов, вертолетов, дельтапланов и т.д.
В действующей редакции Воздушного кодекса РФ указано, что в состав летного экипажа гражданского воздушного судна могут входить только граждане Российской Федерации. Такие ограничения создавали препятствия для подготовки и тренировки экипажей зарубежных авиакомпаний, имевших желание приобрести или арендовать наши «тушки» или «илы». Ведь по международным правилам, члены летного экипажа обеспечиваются удостоверениями о квалификации и свидетельствами. Договор с иностранным предприятием на производство и поставку гражданских воздушных судов также предусматривает подготовку персонала.
Авторы законопроекта не разъяснили, есть ли желающие взять российскую технику в аренду. Тогда как зарегистрированные за рубежом «Боинги» и «Аэрбасы» сейчас активно эксплуатируются «Аэрофлотом», «Трансаэро» и другими отечественными авиакомпаниями. И все же 18 июля поправка была принята. Теперь в состав летного экипажа воздушного судна коммерческой гражданской авиации могут входить иностранный гражданин, но только на период его подготовки и при условии, что он не исполняет обязанностей командира воздушного судна.
В Воздушный кодекс РФ внесены также поправки, существенно облегчающие эксплуатацию малой авиации. В частности, введено понятие легкое воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5,7 тонны (а также вертолеты весом до 3,1 тонн). Дельтапланы, парашютопланы и иные воздушные суда массой до 495 килограмм отнесены к категории сверхлегких. Для них вводится особый, либеральный порядок регистрации, допуску к полетам, подготовки летного персонала и решение других вопросов. В настоящее же время все процедуры для дельтаплана и «Боинга» практически не отличались.
Усовершенствован также механизм сертификации самолетов, в частности, спортивных. В настоящее время в России эксплуатируется более 4500 воздушных судов, построенных в бывшем Советском Союзе, без сертификатов (в частности спортивные самолеты Як-52, Як-55, Су-26, и другие). Летная годность этих самолетов не может быть подтверждена соответствующими сертификатами, поэтому они не могут быть зарегистрированы. По аналогичной причине не может быть удостоверена летная годность и воздушных судов единичной постройки, то есть несерийного изготовления: любительских, восстановленных и других, не имеющих типовой конструкции. Эти противоречия теперь устранены.
назад
| подписаться на рассылку новостей
| обсудить в форуме
| архив новостей
|