В качестве основной версии крушения аэробуса А-310 Генеральная прокуратура рассматривает его неисправность
10.07.2006 Авто-Радио
Эксперты считают вероятной причиной авиакатастрофы в Иркутске отказ работы двигателей и гидравлики. Представители авиакомпании "Сибирь" утверждают, что с их самолетом было все в порядке. В Иркутске сейчас работает правительственная комиссия по расследованию причин катастрофы во главе с министром транспорта Игорем Левитиным. Также в Иркутск прибыли глава МЧС Сергей Шойгу и представитель президента в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин. Министр транспорта Игорь Левитин не исключает, что причиной трагедии могла стать плохая погода: "Два самописца найдены, они находятся у наших специалистов. По поручению президента России создана правительственная комиссия для расследования авиапроисшествия и оказания помощи родственникам погибших". Эксперты считают вероятной причиной авиакатастрофы в Иркутске отказ работы двигателей и гидравлики. Так считает первый заместитель начальника Летно-исследовательского института имени Громова Анатолий Квочур. Он пояснил, что при отказе реверса произошел рывок, одновременно с этим самолет изменил траекторию, а на мокрой полосе он стал практически неуправляемым. В свою очередь Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев считает, что причина катастрофы - в старении техники: "Вместо того чтобы покупать наши российские новые самолеты типа Ту-204, покупаются старые самолеты с износом уже 10-15 лет", - заявил эксперт. Летчик с 32-летним стажем Борис Якушев считает, что причиной авиакатастрофы стало стечение обстоятельств: "Отказ гидросистемы, тормозили, поэтому выбросило с полосы его. Когда выбросило с полосы - уже ничем не выправишь. Масса самолета - 100 тонн, посадочная скорость - 270-280 километров в час. Температура, очевидно, большая была, колеса перегреваются". В авиакомпании "Сибирь" утверждают, что самолет был исправен. Всему виной - неудачно построенная взлетно-посадочная полоса, упирающаяся в бетонные постройки. В то же время, согласно информации авиаперевозчика, разбившемуся лайнеру было 19 лет. Он эксплуатировался "Сибирью" на основе лизинга 2 года. Общий налет часов самолета на конец июня составил 52 тысячи часов. Как сообщили в авиакомпании "Сибирь", запланированный в рейс Москва - Иркутск самолет А-310 заменили на резервный в самый последний момент. Чем была вызвана замена - неизвестно. На злополучном самолете пассажиры расселись в свободном порядке, потому что он был другой комплектации, более вместительный, чем первый А-310. В результате указанные в посадочном талоне места не совпадали с реальным размещением пассажиров. Директор по связям с общественностью авиакомпании "Сибирь" Константин Кошман утверждает, что А-310 был полностью исправен: "Последнюю тяжелую форму технического обслуживания, которую проходят раз в 15 месяцев, самолет проходил 12 июля 2005 года во Франкфурте на Майне, в Германии. У самолета оставался ресурс в количестве 88 дней. Согласно технической и летной документации, самолет был исправен и годен к вылету". В Генеральной прокуратуре рассматривают в качестве основной версией крушения аэробуса именно неисправность самолета. В числе других версий - неполадки в оборудовании и так называемый человеческий фактор, - сообщили представители Генеральной прокуратуры. В Иркутск вылетели красноярские спасатели, чтобы оказать помощь в ликвидации последствий авиакатастрофы. Руководитель пресс-службы Сибирского регионального центра МЧС Владимир Бердников сообщил, что на месте сотрудники МЧС выяснят, были ли в самолете красноярцы: "Будут проверяться списки, выяснится, есть кто-нибудь из края или из Красноярска. Там работала прокуратура, в данный момент спасатели осуществляют разбор завалов, идут поиски фрагментов тел. 9 человек не опознаны. Пока еще не все родственники прибыли в Иркутск". Крушение аэробуса А-310 стало четвертой крупной авиакатастрофой за последние 12 лет в Иркутске. В начале 1994 года в Иркутске разбился при взлете Ту-154, 6 декабря 1997 года упал на жилые дома транспортный Ан-124 "Руслан", 3 июля 2001 года под Иркутском разбился Ту-154, принадлежавший авиакомпании "Владивосток Авиа". Что касается надежности аэробусов, то за последние 15 лет они терпели катастрофы 17 раз. Иркутская авиакатастрофа стала второй за два месяца, произошедшей на территории России с европейскими самолетами "Airbus". Напомним, что в ночь на 3 мая самолет А-320 армянской авиакомпании "Армавиа" упал в Черное море в шести километрах от побережья близ Сочи. Погибли все 113 человек, находившихся на борту самолета. Причина катастрофы до сих пор не названа.
назад
| подписаться на рассылку новостей
| обсудить в форуме
| архив новостей
|