Малой авиации становится тесно
07.07.2006 Вести.ru
Парящие в небе дельтапланы - давно стали приметой подмосковного пейзажа. Но сегодня в небе становится тесно - все больше энтузиастов хотят получить разрешение на взлет. Подмосковные воздушные трассы полны опасностей.
Когда ясное небо и полный штиль, на поляне вблизи Новорижского шоссе оживает аэродром сверхлегкой авиации. После окончания рабочего дня сюда приезжают для того, чтобы оторваться от наскучившей действительности.
"А вообще этот дельтаплан начался вот с этой вот шайбы-заглушки. Шел по улице, нашел пластмассовую заглушку, ну все, думаю, судьба", - говорит пилот-инструктор Андрей Бабкин. С тех пор к облакам он отправлялся на том, что сам смастерил.
"Покупного здесь - двигатель, резиновые колеса, парус. Все остальное сделано своими руками", - рассказывает Андрей.
Это хоть и легкая авиация, но правила, как в тяжелой. За штурвал дельталета можно сесть только с удостоверением пилота и с техпаспортом на летательный аппарат. Каким бы ни был самолет или мотоплан, для начинающих летчиков - обязательный инструктаж, знание технических нормативов и маршрута.
За считаные секунды поднимаемся на высоту в двести метров. Заметно холодает. Шоссе отсюда кажется узкой серой полоской, а частные дома совсем игрушечными. Еще выше на триста метров и уже не видно ни людей, ни машин.
Впечатления - потрясающие. Вряд ли получится передать словами ощущение птичьего полета, да еще здесь, где без особого труда, в буквальном смысле, можно дотянуться до небес.
Выше свой дельталет Андрей не поднимает. По регламенту воздушного пространства он и его коллеги не имеют права покидать квадрант площадью пять на пять километров и высоту в 300 метров. В этих пределах по правилам воздухоплавания они могут свободно летать. Но Андрей показывает коттеджный поселок, с территории которого совсем недавно обстреляли дельталет его знакомого.
Дельтаплану прострелили крыло. Теперь это элитное жилье пилоты облетают стороной. А целая бригада крепких молодых людей с автоматами в руках по-прежнему защищают коттеджный поселок от посягательств и с неба, и с суши.
Тренер сборной России по сверхлегкой авиации Евгений Табакеев говорит, что это последний летный сезон на этом аэродроме. В будущем году здесь начнется строительство - земля уже продана.
"Площадок недостаточно в настоящее время, летать хотят очень многие, а возможностей для полетов не так много", - говорит он.
Пилоты сверхлегкой авиации летают от рассвета до заката. И особенно любят вечерние вылазки к облакам.
Одно из самых главных и важных упражнений, которые сдает каждый летчик, - это планирующий полет. В том случае, если он его сдает, он получает права как пилот.
назад
| подписаться на рассылку новостей
| обсудить в форуме
| архив новостей
|