Начались летные испытания модернизированного бомбардировщика B-1B 'Лансер'
03.09.2009
Начались летные испытания модернизированного бомбардировщика B-1B "Лансер"
Первый стратегический бомбардировщик B-1B "Лансер", оборудованный полностью интегрированной системой передачи данных FIDL (Fully Integrated Data Link), выполнил первый полет на авиабазе Эдвардс (шт.Калифорния). Согласно заявлению компании "Боинг", основной целью программы FIDL является улучшение возможностей B-1 по передаче данных в пределах прямой видимости и за горизонтом. Новые каналы передачи данных сократят рабочую нагрузку на экипаж, позволив при необходимости автоматически обновить полетное задание, устранив необходимость ручного ввода данных для осуществления целеуказания системам вооружения. В ходе модернизации самолет B-1B, принадлежащий 419-й испытательной эскадрилье ВВС США, был оснащен комплектом, в состав которого вошли новые процессоры, цветные устройства отображения информации в кабине экипажа и системы связи с новой архитектурой. Помимо усовершенствования кабины экипажа была проведена модернизация рабочих мест членов экипажа в хвостовой части самолета, включая установку компьютерных систем с открытой архитектурой, запоминающих устройств большой емкости и сети "Эсернет" для объединения всех систем, вместо устаревших комплектующих, которыми был оборудован B-1 при изготовлении в начале 1980-х гг. Работы по модернизации систем бомбардировщика заняли около 1 года и проводились специалистами "Боинга" на авиабазе Эдвардс и предприятии в Лонг-Бич. Как планируется, летные испытания бомбардировщика продляться до конца 2010 года. "Боинг" ожидает, что успешное завершение тестирования опытного образца позволит заключить с ВВС США контракт на поставку комплектов FIDL для проведения модернизации всех 65 самолетов В-1В, состоящих на вооружении. B-1B является основным дальним бомбардировщиком ВВС США и предназначен для поражения стратегических целей противника с применением как обычного, так и ядерного оружия, демонстрации военной силы в глобальном масштабе. Низкая радиолокационная сигнатура, крыло изменяемой геометрии, современное БРЭО, двигатель с форсажной камерой обеспечивают маневренность, высокую скорость и выживаемость самолета, а также возможность поражения целей на большой дальности. Постоянная модернизация эксплуатирующегося с 1985 года самолета гарантирует максимальную боеготовность и эффективность применения бомбардировщиков. В течение прошлого года самолет также был оснащен электронно-оптической/ИК контейнерной системой целеуказания "Снайпер- XR" компании "Локхид Мартин". B-1B представляет собой самолет длиной 44,81 м, высотой 10,36 м, размахом крыла 41,67 м (23,84 м при максимальной стреловидности). Максимальная взлетная масса - 216,365 т, вес пустого самолета - 87,09 т, максимальная внутренняя боевая нагрузка - 34,019 т, внешняя - 31,752 т, максимальный вес топлива - 88,45 т. Максимальная скорость полета - 1,25М, перегоночная дальность 12 тыс. км.
назад
| подписаться на рассылку новостей
| обсудить в форуме
| архив новостей
|