В Комсомольске-на-Амуре успешно прошло испытание нового самолета Су-80. Заинтересованным авиакомпаниям Су-80 обойдётся в 230-280 миллионов рублей
05.07.2006 РИА "PrimaMedia"
На ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина" (КнААПО), входящем в холдинг «Сухой», успешно проведен первый испытательный полет нового детища предприятия - самолета Су-80. Полет продлился 1 час и прошел в штатном режиме. Самолет пилотировали летчики-испытатели ОКБ Сухого Юрий ВАЩУК и Алексей ЛИЛЬЕ, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе холдинга «Сухой».
Как сообщил директор гражданских программ холдинга "Сухой" Игорь ЧЕРНИКОВ, выпуск самолёта Су-80 - это первый шаг в коммерческую авиацию. Более 500 самолётов Ан-24, Ан-26 и Як-40, которые сегодня составляют основу российской региональной авиации, на рубеже 2010-2015 годов будут списаны. Уже сейчас КнААПО ведёт переговоры с авиакомпаниями Хабаровского края, Камчатки и Якутии на поставку новых самолётов. Знакомство с гражданской программой предприятия позволит потенциальным заказчикам высказать свои предложения по комплектации самолёта.
«Заинтересованным авиакомпаниям Су-80 обойдётся в 230-280 миллионов рублей. Для обеспечения серийных поставок на ОАО "КнААПО" уже запущена в производство установочная партия самолётов в количестве 8 единиц» - отметили в пресс-службе.
Часть этих самолётов на сегодняшний день находится на этапе агрегатно-сборочного производства. Получение сертификата летной годности ожидается в первом квартале 2008 года после завершения всех испытаний самолета.
На первые испытания Су-80 были приглашены представители потенциальных покупателей, которые остались весьма довольны его летными качествами. С авиакомпанией «Хабаровские авиалинии» было подписано соглашение о поставке ей нескольких Су-80, начиная с 2009 года.
По словам руководителя дирекции КнААПО по сопровождению программ Су-80, Бе-103, Са-20П Сергея ДРОБЫШЕВА, производство Су-80 было налажено на предприятии своими силами, без привлечения государственного финансирования. На производство уже затрачено более 1 миллиарда 700 миллионов рублей. Как отметило руководство, ОАО "КнААПО" не собирается терять военный сектор производства, но внедрение гражданской авиации - это требование времени.
назад
| подписаться на рассылку новостей
| обсудить в форуме
| архив новостей
|