на главную HeliRussia 2010 - 20 – 22 мая 2010 года, МВЦ «Крокус Экспо», Павильон № 1, зал № 4
 

Логин:  

Пароль:  

Забыли
пароль?
  Преимущества регистрации  
Каталог ВС
По производителям
 
 
Продажа ВС
 
ВС Год Цена, руб
Zodiac 601HD 2009 2 900 000
РП200 2004 850 000
ЯК-18Т 1995 6 400 000
DV20 KATANA 1996 2 700 000
Все объявления
 
 
Покупка ВС
 
ВС Год Цена, руб
Як-52 1985 2 000 000
Л-13 Бланик 1970 100 000
ЯК-52 1980 3 000 000
Бекас X 32 1941 1 500 000
Все объявления
 
 
Каталог Интернет-ресурсов
Официальные сайты
Картография и навигация
Доски объявлений о продаже самолетов
Продавцы авиатехники
Авионика
Образ жизни
Дропзоны и парашютные сайты
Аэроклубы
Космос

 
Законы
Воздушный Кодекс РФ
Нормативная база
ON-LINE консультации
 
 
Наши интернет-партнеры
 
 
 

Деловой авиации предложили систему. В обмен на средства Инвестфонда

29.06.2006 АвиаПорт.Ru


Инвестиционный проект "Система деловой авиации России" представлен на рассмотрение Экспертного совета Министерства транспорта РФ. Инициатор проекта - ООО "Траверс-Авиа" - обещает довести долю отечественных компаний на рынке деловой авиации до 50%, вместо нынешних 10%. При этом уже сегодня объем услуг, оказываемых в России российскими и иностранными операторами, составляет около 1 млрд. долларов в год.


Сегодня российский рынок деловой авиации является одним из наиболее динамично развивающихся в мире. Ежегодные темпы роста превышают 30%, причем они сохраняются на таком уровне уже не первый год. Однако российскому бюджету это не дает подпитки, так как все большую долю рынка отвоевывают западные операторы, зарабатывающие девять рублей из десяти, потраченных на деловые полеты.


Причин томе несколько, однако наиболее важной является несовершенство действующего законодательства. Начиная с того, что выполнение заказного рейса осложняется необходимостью получения многочисленных разрешений и согласований, и заканчивая тем, что отечественным владельцам VIP-самолет обходится более чем на 40% дороже, чем зарубежным коллегам, из-за необходимости уплаты таможенных пошлин и НДС. Клубок нормативно-правовых ограничений настолько плотно ограничивает свободу передвижения, что отечественные владельцы самолетов предпочитают регистрировать свои воздушные суда за рубежом.


Не менее серьезная проблема - разруха на земле, отсутствие должной инфраструктуры. Лишь столичные аэропорты могут похвастаться собственными специальными бизнес-терминалами, предназначенными для обслуживания VIP-персон. В то же время, в любом региональном аэропорте даже отдельного здания для таких пассажиров не предусмотрено, не говоря уж о том, что самолеты бизнес-класса необходимо хранить в теплых ангарах. Если добавить сюда отсутствие обученного персонала по обслуживанию самолетов иностранного производства, низкое качество покрытия на наших региональных аэродромах и множество других негативных факторов, становится понятно, что деловая авиация переживает системный кризис. Соответственно, и решение этих проблем должно быть системным.


Специалисты компании "Траверс-Авиа" выступили с инициативой по созданию в нашей стране системы деловой авиации, которая охватила бы наиболее важные и перспективные с точки зрения делового пассажиропотока регионы, пройдя по стране с Запада на Восток. Речь идет о создании опорной сети из десяти аэропортов, в каждом из которых эксплуатантам деловой авиации будут предложены услуги, соответствующие единым стандартам. Кроме того, в рамках проекта планируется разработать нормативно-правовую базу, отвечающую мировой практике, направленную на развитие рынка, а не на его консервацию.


Инициативной группой разработан бизнес-план, который направлен на рассмотрение Экспертного совета Министерства транспорта РФ. В случае, если проект получит положительное заключение, заявка на финансирование из средств Инвестиционного фонда будет направлена в Минэкономразвития. Шансы на то, что проект будет одобрен, в компании оценивают высоко. По мнению генерального директора "Траверс-Авиа" Мурата Миназова, этот проект является единственным, охватывающим все региона страны. Помимо того, что его реализация даст толчок к развитию деловой авиации, созданной инфраструктурой смогут воспользоваться ведомства, такие как МВД, МЧС и др. Большие перспективы в случае реализации проекта откроются перед авиацией общего назначения. Используя соответствующую мировому опыту нормативную базу и вновь созданную инфраструктуру, так называемая "малая авиация" наконец сможет выйти из загона. А это уже другие масштабы бизнеса - десятки тысяч самолетов и вертолетов, связь между удаленными регионами, обеспечение транспортных потребностей населения.


Общая стоимость проекта в период с 2006 по 2011 год оценивается в 20,5 млрд. рублей. Из них примерно 19,8 млрд. будет вложено в развитие наземной инфраструктуры, а остальные средства пойдут на проведение НИОКР. Инициатор проекта рассчитывает получить из инвестфонда 12,8 млрд. рублей, начало финансирования ожидается в мае 2007 года. Еще примерно 5,4 млрд. рублей составит вклад частных инвесторов, которые готовы открыть кредитную линию уже со второго полугодия текущего года. Наконец, часть средств будет рефинансирована из чистой прибыли проекта.


По заверениям авторов проекта, вложения государства будут весьма эффективны. Только налоговые поступления в бюджеты разных уровней за период с 2007 по 2015 годы включительно составят более 14,0 млрд. рублей. После выплаты кредитов, к 2015 году предприятиями системы будет аккумулировано около 30 млрд. рублей. Создание новых высококвалифицированных рабочих мест, в том числе и в регионах, позволит трудоустроить 10 тыс. специалистов.

Однако главным результатом от реализации этого проекта, пожалуй, станет создание условий, при которых в этом быстрорастущем сегменте рынка усилятся позиции отечественных компаний, оказывающих услуги в области деловой авиации. Заявленный инициатором проекта рост доли услуг, оказываемых российскими фирмами, с 10% до 50% в денежном выражении даст сотни миллионов долларов ежегодно.

Однако у проекта есть и слабые места. Учитывая, что его инициатором является компания, представляющая средний бизнес, ей придется выдержать конкуренцию проектов, проталкиваемых крупными промышленно-финансовыми группами и региональными элитами. Уже сегодня в области авиационной деятельности есть четыре претендента на средства инвестфонда - проекты развития аэропортов Воронежа, Екатеринбурга, Красноярска и Самары, за каждым из которых стоят определенные силы. Таким образом, судьба системы деловой авиации будет зависеть от того, насколько беспристрастно чиновники смогут оценить достоинства системного подхода.


назад | подписаться на рассылку новостей | обсудить в форуме | архив новостей
 


Интернет-магазин - Сборники АНИ
Сборники АНИ
 
Интернет-магазин - Карты бумажные
Карты бумажные
 
Интернет-магазин - Радиостанции наземные
Радиостанции наземные
 
Интернет-магазин - Кейсы, сумки
Кейсы, сумки
 
Все разделы  
 

Подробнее о проекте
- Карта сайта

121002, Москва, ул.Арбат, д.35, офис 658, ООО "Вэб энд принт"


Яндекс цитирования Rambler's Top100

авиакаталог, авиация общего назначения, бизнес авиация, деловая авиация, малая авиация, сверхлегкая авиация, каталог самолетов,
купить самолет, легкие самолеты, характеристики самолетов, продажа самолетов, продам самолет, стоимость самолета