Европа встречает 'The-Jet'
27.05.2008 AviationToday.RU
Европа встречает "The-Jet"
Американская компания Cirrus Design в ходе выставки бизнес-авиации EBACE 2008 впервые в Европе представила полноразмерный макет своего сверхлегкого реактивного самолета "The-Jet".
По словам представителей Cirrus, первый полет этого самолета состоится "очень скоро" и JETS.ru сообщит об этом событии незамедлительно.
Нам удалось поближе познакомиться с этой интересной моделью. Элегантные линии фюзеляжа, крылья с модными вертикальными законцовками, двигатель, расположенный между лопастями V-образного хвостового оперения, в целом, производят безусловно положительное впечатление, несмотря на некоторую необычность всей конструкции.
Две широких двери с обеих сторон фюзеляжа и смещающиеся пилотские кресла делают посадку в эту машину непривычно комфортной для самолета данного класса. Пятиместный салон с наибольшим удобством вместит 3 человек, включая пилота – два передних кресла в кабине пилотов и среднее кресло второго ряда, на наш взгляд, самые комфортные. Пассажирам же задних боковых кресел, скорее всего, придется пригнуться, чтобы не упереться головой в потолок. Возможность горизонтальной регулировки положения сидений позволяет максимально освободить место для ног или, наоборот, для багажа в задней части кабины.
Уютный и элегантный салон, качественные материалы отделки, широкие иллюминаторы вполне соответствуют требованиям комфорта, но комфорта, скорее, автомобиля представительского класса, нежели традиционного бизнес-джета – вы ведь не требуете от машины наличия туалета или возможности стоять в полный рост. Впрочем, создатели "The-Jet" позиционируют его именно как персональный самолет для тех, кто сам привык сидеть за штурвалом.
Конструкторы обещают, что этот небольшой самолет сможет развивать максимальную крейсерскую скорость до 555 км/ч (300 узлов), подниматься на высоту в 7620 м и преодолевать расстояния до 1850 км. При этом невысокая посадочная скорость "The-Jet" будет близка к характеристикам легких поршневых самолетов Cirrus. Все это, вкупе с сертификатом на управление одним пилотом и единственным двигателем Williams FJ33-4A-19 сделает пилотирование "The-Jet", по замыслу компании, достаточно простым и удобным. После специальной подготовки "пересесть" на этот реактивный самолет без особого труда смогут даже пилоты поршневых самолетов, не имеющие опыта управления машинами с газотурбинными двигателями.
назад
| подписаться на рассылку новостей
| обсудить в форуме
| архив новостей
|