|
|
Авиация малая, проблемы большие
22.06.2006 UNITED VOLGA
Сегодня в правительстве Самарской области состоялось первое заседание коллегии министерства промышленности. Как пояснил глава этого ведомства Николай Свешников, коллегия будет собираться дважды в год и обсуждать насущные для общества проблемы. В состав коллегиального органа помимо чиновников профильного министерства вошел президент союза работодателей губернии Игорь Шитарев, вице президент ТПП региона Юрий Тихонов, представители профсоюза авиационной промышленности и т.д.
Первым обсудили вопрос Авиации общего назначения (АОН). На встрече говорилось о том, что за пять последних лет программа развития АОН получила 8 млн. бюджетных руб. Ведется научно-исследовательская работа по созданию отечественного двигателя для самолетов малой авиации. Сегодня потребность народного хозяйства в этих воздушных судах в губернии составляет 150 самолетов. Произведено всего 20. Это притом, что 30 фирм производителей в России, 12 из которых находится в Самарской области.
Шел разговор также о проведении третьего авиасалона малой авиации в аэропорту Смышлялевка, создание центра сертификации судов наподобие того, что действует в республике Татарстан.По предложению Свешникова, малая авиация будет участвовать как составляющая самарского авиационного кластера.
Коллеги обсудили также тему малой энергетики газотурбинных и газопоршневых модулей. Такие мини-котельни вырабатывают тепло- и электроэнергию по более низким ценам с КПД в 1,5 раза выше, чем у стационарных энергообъектов. Если киловатт/час электроэнергии в большой энергетике стоит производителю 70 коп., то в малых энергообъектах - 40-50 коп. Малые котельни пригодятся, например, в Самарском заречье, мощность их 400 мегаватт.
назад
| подписаться на рассылку новостей
| обсудить в форуме
| архив новостей
|
|
|
|