Авиационные эксперты всё чаще высказывают несогласие с выводами комиссий по расследованию авиакатастроф
10.09.2007 AVIA.RU
Расследуя причины катастрофы Ту-134 в аэропорту Самары, произошедшей 17 марта 2007 года, очень опытные эксперты, члены комиссии по расследованию из Росаэронавигации и Росгидромета, не согласившись с официальным заключением комиссии МАКа, написали своё особое мнение.
Судите сами, в тексте заключения комиссии сказано: "Причиной катастрофы самолета Ту-134А RA-65021 в процессе захода на посадку на аэродроме Самара (Курумоч), в условиях существенно хуже метеорологических минимумов, установленных для аэродрома, самолета и экипажа, явилось разрушение ВС при движении по земле после его грубого приземления за 300 м до ИВПП, правее курса захода 100 м'.
Иными словами, эту фразу можно трактовать и так: Причиной катастрофы стала катастрофа. Абсолютно ясно, что разрушение самолета не могло быть причиной катастрофы, поскольку оно (разрушение) стало следствием ряда упущений и ошибок, сделанных, в первую очередь, экипажем.
По результатам расследования написано достаточно много рекомендаций, часть из которых - в духе работы в инспекторских органах прошлого столетия. Часть из них начинается словами: повторно изучить, организовать, принять меры, поднять роль и ответственность и т.д. Есть ссылки на Инструкции МГА СССР 1979 года.
В рекомендациях Главный расследователь поручил предусмотреть в разрабатываемых Федеральных авиационных правилах Российской Федерации (ФАП) 'Правила производства полетов' единый подход к использованию технических возможностей посадочного радиолокатора, в случае наличия его на аэродроме, как это предусмотрено в документе ИКАО PANS-ATM Организация воздушного движения (Doc 4444 п.8.9.7.2.7), с целью контроля полета после БПРМ, как при заходе по ПРЛ, так и при радиолокационном контроле при заходе по РМС или другим системам посадки'.
Как оказалось, посадочные радиолокаторы уже не используются в большинстве аэропортов гражданской авиации Евросоюза, нигде в США и Канаде. Пилоты гражданской авиации мира не считают посадочный радиолокатор эффективным инструментом помощи, по следующим причинам: очень трудоемкая процедура (связь: орган УВД - пилот - орган УВД) 'съедает' драгоценное время для принятия решения у пилотов, огромная загруженность органов УВД, очень дорогостоящая тренировка диспетчеров.
Зачем же нам предлагают пользоваться технологиями, от которых весь мир давно отказался как от неэффективных.
'Почему я поднял вопрос об использовании посадочного радиолокатора? Только потому, что как мне показалось, Главный расследователь хочет притянуть 'за уши' ушедшие идеи из прошлого века и вменить в обязанность и главное в ответственность диспетчера, контроль за посадкой на этапе от БПРМ до торца полосы в аэропортах, где установлены стандартные невизуальные средства обеспечения точных заходов на посадку и посадок. Это не допустимо. Необходимо чтить Стандарты и Рекомендации ИКАО, изложенные в Приложении 11 к Конвенции о международной организации гражданской авиации и не придумывать доморощенных требований и задач', - говорит в опубликованном сегодня AVIA.RU авторском материале член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников.
назад
| подписаться на рассылку новостей
| обсудить в форуме
| архив новостей
|