Разбившийся в Подмосковье вертолет зацепился за деревья
05.06.2007 Lenta.ru
Возможной причиной аварии вертолета "Робинсон", разбившегося в ходе учебно-тренировочного полета в Каширском районе Подмосковья, могла стать ошибка пилотирования, пишет "Коммерсант" со ссылкой на очевидцев происшедшего.
По словам свидетелей, находившихся на берегах реки Оки, над руслом которой летел вертолет, совершая маневр он задел хвостовым винтом деревья на берегу, после чего, прилетев около ста метров, рухнул в поле.
Как рассказал житель Каширы Алексей Фомин, отдыхавший в компании друзей на берегу, полеты вертолетов в этом районе не редкость.
"Но на этот раз, - вспоминает Фомин, - "Робинсон" летел как-то слишком уж рьяно: резко набирал и снижал скорость, шарахался из стороны в сторону, совершал крутые виражи, держась при этом всего в нескольких метрах от воды".
Потом вертолет стал поворачивать, одновременно набирая высоту, чтобы перелететь через растущие вдоль берега старые ветлы высотой 15 метров. В ходе маневра машина зацепилась хвостом за крону дерева. "От нее отлетела какая-то железка, возможно, кусок заднего винта, а метров через 100 рухнул на поле и сам вертолет", - заявил Алексей Фомин.
Напомним, что на борту вертолета "Робинсон" R-44 находились три человека: инструктор, бывший военный летчик Вадим Прошкин, курсант - вице-президент МТС Михаил Шамолин и его подруга 25-летняя сотрудница кадрового агентства "Анкор" Мария Якушева.
При падении все он получили серьезные травмы и потеряли сознание. Из разбитой машины их извлекли свидетели катастрофы, первыми прибывшие на место аварии. Тяжелее все пострадал инструктор Вадим Прошкин, сидевший на правом пилотском кресле. Его пульс едва прощупывался и скоро пропал.
Михаил Шамолин, сидевший на левом кресле, и Мария Якушева, находившаяся сзади пилотов, пострадали меньше. Рыбаки отвезли их на своих машинах в каширскую районную больницу.
Официальных причин катастрофы пока не выдвинуто. Расследование осложняется тем, что "Робинсон" R-44 по конструкции не оснащен бортовыми самописцами. Из-за малой высоты, на которой летел вертолет, наземные службы не всегда могли за ним уследить. Наконец, остается неизвестным, кто изменено управлял вертолетом. Учебный полет мог проходить при совместном управлении, когда инструктор на втором штурвале корректирует действия курсанта.
назад
| подписаться на рассылку новостей
| обсудить в форуме
| архив новостей
|