|
|
Россия и Италия подписали соглашение о сотрудничестве в создании RRJ
20.06.2006 РИА Новости
В присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Италии Романо Проди в Москве подписано соглашение о стратегическом сотрудничестве компаний двух стран по программе создания российского регионального самолета (RRJ - Russian Regional Jet).
Соглашение заключили компания Сухой и итальянский концерн Финмекканика, а также их "дочки" Гражданские самолеты Сухого (ГСС) и Аления Аэронаутика.
Программа включает в себя проектирование, разработку, производство, продажу и послепродажную поддержку семейства региональных самолетов вместимостью 75-100 мест.
Соглашение предусматривает приобретение компанией Аления Аэронаутика 25% плюс одна акция ЗАО ГСС (подлежит одобрению на уровне правительств двух стран) и ее участие в финансировании программы RRJ в объеме не менее 25% от бизнес-плана.
"Подписанное соглашение охватывает параметры сотрудничества по программе RRJ, сформулированные в меморандуме о взаимопонимании, который был подписан в августе 2005 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2005 Федеральным агентством по промышленности, компанией Сухой, Финмекканикой и Аления Аэронаутика", - сказал РИА Новости представитель компании Сухой.
По его словам, для успешного продвижения RRJ на европейских и американских рынках стороны планируют создать в Европе совместное предприятие по продаже и послепродажному обслуживанию самолетов. Кроме того, Аления Аэронаутика делегирует своих специалистов для работы в ЗАО ГСС по направлениям "современные материалы и системы", "сертификация", "закупки", "продажи" и "послепродажное обслуживание".
"Подписание соглашения является значительным шагом в строительстве долгосрочного стратегического партнерства между двумя компаниями, которые объединяют свои интеллектуальные и управленческие ресурсы в создании нового предложения на рынке, а также разделят между собой выгоды и риски программы. Ожидается, что высокая производственная кооперация, заложенная в соглашении, получит одобрение и поддержку правительств двух стран", - считает представитель российской компании.
Он также отметил, что участие признанного иностранного стратегического партнера в проекте свидетельствует о надежности заявленных характеристик самолета и глобальных конкурентных преимуществах программы российского регионального самолета "Сухого".
"Объединение технического и интеллектуального потенциала групп Финмекканика/Аления и Сухой позволят реализовать крупнейший проект сотрудничества России и Италии в области гражданской авиации и станет реальным шагом по созданию единого промышленного и экономического пространства между Россией и Евросоюзом", - добавил собеседник агентства.
Семейство региональных самолетов типа RRJ представлено шестью моделями: RRJ-60, RRJ-75, RRJ-95, вместимостью, соответственно, 60, 75 и 95 мест, с обычной и увеличенной дальностью полета.
Первый полет намечен на ноябрь 2006 года, начало эксплуатации - на конец 2007 - начало 2008 года.
Семейство самолетов RRJ разрабатывается на принципах максимальной унификации агрегатов планера и систем: крыла, оперения, шасси, силовой установки, кабины экипажа, основных самолетных систем и комплектующих изделий. Семейство самолетов RRJ соответствует современным и перспективным требованиям российского и мирового рынка самолетов гражданской авиации.
Объем рынка самолетов семейства RRJ до 2023 года оценивается в 5,4-5,6 тысячи единиц. В денежном выражении это составляет около $100 миллиардов. Всего Сухой, по самым скромным планам, собирается произвести не менее 700 таких самолетов. По прогнозам, 35% самолетов может быть продано в Северную Америку, 25% - в Европу, 10% - в Латинскую Америку и 7% в Россию и Китай.
назад
| подписаться на рассылку новостей
| обсудить в форуме
| архив новостей
|
|
|
|